Психолого-педагогическая деятельность




Выступление на семинаре-практикуме "Организационно-методические условия реализации концепции образовательного проекта "ТЕМП: масштаб-город Челябинск" 29.03.2017г.





Участник практико-ориентированного семинара "Применение метода комплексной сказкотерапии в практической работе педагога-психолога "Сказка в психологии" 14.12.2016г.



Участник 12 Международной научно-практической конференции Актуальные проблемы дошкольного образования: научно-методическое сопровождение ФГОС дошкольного образования" 26.02.-27.02.2014г.









Сборник Управление введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов как основа непрерывности общего образования 2013г.




Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Содержание индивидуальных карт развития детей дошкольного возраста, способствующих формированию их индивидуальных образовательных траекторий" 2009г.




     
                              Занятие с использованием интерактивной доски.


     Предлагаю познакомиться с направлением занятий с детьми среднего возраста в рамках "Школы развития", где дети знакомятся с моделями признаков предметов, что способствует развитию логического мышления, памяти, расширяется диапазон способов классификации.


Конспект занятия с детьми среднего возраста
с использованием интерактивного оборудования.
Тема: "Сходство и различие"

Цель       Находить сходство предметов по определенным признакам, используя для этого модели признаков (цвет, форма, размер).

Задачи:
1. Подбирать слова для определения характеристик предмета: одинаковые, похожие как две капли воды, точно такой же, не похожие; правильно называть признаки предметов: цвет, форма, размер.
2. Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, скоростные реакции, координацию мелкой моторики.
3. Воспитывать умение работать в группе, слушать и слышать не только себя, но и товарища.

Оборудование: Интерактивная доска; магнитная доска; карточки с моделями признаков цвета, размера, формы; набор карточек для игры "Найди одинаковое"; по количеству детей наборы чашек с фишками; лист бумаги с черно-белыми картинками, оценочные карты с изображением улыбающегося солнышка, "Четки"- цветные,  деревянные бусы; бумажные значки прилежания с изображением улыбки цветка; мяч.

Ход занятия

I.   Тренинг взаимодействия .
Дети стоят полукругом. Ведущий передают мяч соседу и называют свое имя, при этом нужно вращать мяч между ладонями. Сосед  берет мяч, продолжает его вращать и называет все переданные ему имена и свое имя. потом, передает мяч соседу по кругу. Игра продолжается до тех пор пока мяч не вернется к ведущему. Далее дети берутся за руки, и все вместе произносят  приветствие. Оно может выражаться словами доброе утро, добрый день, здравствуйте, хорошего всем настроения  и т. д.
Педагог оценивает взаимодействия детей с помощью " Солнышка" и крепит его на доске.

2. Игра "Найди одинаковое". 
Педагог задает вопрос. По каким признакам можно определить одинаковость предметов? Если дети не отвечают, педагог показывает детям модели признаков  (цвет, форма, размер)
Вывод : У одинаковых предметов одинаковы цвет, одинаковая форма, одинаковый размер.
Педагог раздает одни карточки детям, другие раскладывает на ковре, где дети находят одинаковые карточки и садятся за стол.
Появляется "Солнышко", если оно улыбается, значит ребенок  выполнил задание правильно , если оно отворачивается значит нужно вернуться на ковер и исправить ошибку. Педагог добивается, чтобы все дети выполнили задание правильно.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Работа с четками:
а) вращение бусинок 1-2 пальцами и называние семи цветов радуги,                                
б) растирание между ладонями всей связки бус.

4. Работа с интерактивной доской
На столах у детей лист бумаги с черно-белыми картинками. Закрыть  фишками только те картинки, которые появляются на экране. Задание повторяется два раза с убыстрением скорости показа.
Работа оценивается с помощь "Солнышка".

5. Гимнастика для глаз

6.  Рефлексия
Педагог предлагает детям посчитать сколько "Солнышек" появилось на доске? Вывод: значит столько трудных заданий выполнили дети.  Чем больше всего понравилось заниматься?

7.  Оценка прилежности работы 
Педагог раздает детям значки прилежания (улыбающийся цветочек). Таким образом оцениваются старания и успехи каждого ребенка.






                        Коррекционно-развивающее занятие
                              с детьми старшего  возраста
                        со сниженным порогом безопасности .

      В детском саду, встречаются дети, требующие особого наблюдения, они всё время стремятся куда-то убежать, уйти с территории детского сада. Просто слова не действуют на ребенка. Предлагаю корекционное занятие, которое поможет ребенку самому выработать правила поведения в детском саду при проведении прогулки, осознать степень опасности самостоятельного ухода из детского сада. 
      На занятии используются элементы технологии ТРИЗ  "Фантазирование ".

                   
                 Тема: Защитим  колобка.

Цель: Составление правил для безопасной жизни колобка.

Задачи: 1.Формировать гибкость мышления, с помощью фантазирования уметь
               изменять ситуацию.  
               2.Учить выстраивать параллель между сказочной  и реальной, жизненной 
               ситуацией.
               3. Учить ребенка самостоятельно выстраивать и озвучивать правила                               поведения для безопасности жизни.

Оборудование:  цветные карандаши, бумага, герои сказки "Колобок" 

Ход занятия:
Педагог и ребенок разыгрывают ситуацию встречи лисы и колобка.
Педагог задает вопросы:
1. Что произошло после встречи с лисой?
2. Как лиса догадалась, что колобок вкусный?  
(На сметанке замешан, в маслице испечён, эту песенку пел колобок очень громко и лиса его услышала).
3. Как еще лиса догадалась, что колобок вкусный?
(С помощью обоняния. Она унюхала вкусный, ароматный запах, который исходил от колобка)
4.Как можно спасти колобка, чтобы лиса его не съела?
(Сделать его не вкусным и плохо пахнущим.)
5.Как так получилось, что колобок оказался в беде?
(Ребенок впоминает начало сказки и вместе с  педагогом, ребенок, начинает составлять правила для колобка, которые помогут ему избежать беды).

Правила:
№1. Колобок не должен был уходить из дома без разрешения дедушки и бабушки.
( Педагог предлагает нарисовать ребенку дом, где на окошке сидит колобок и остывает. Далее ребёнок должен озвучить последствия самовольного ухода колобка: встретил страшных зверей: волка, медведя, лису - они хищники. Результат- колобка съела лиса.

     Педагог подводит ребенка к параллели: а если ребенок уйдет из дома или из детского сада, какие неприятности могу его ожидать ?
Ребенок перечисляет:
1.Встретит чужих, незнакомых людей и он не знает с добром они к нему или со злом.
2.Может заблудиться и не найти своего дома.
3.Может попасть под машину при переходе дороги.
4.Ему могут встретиться на пути злые, бродячие собаки.

№2. Гулять можно на специальной территории. Колобок может гулять во дворе, под присмотром дедушки и бабушки.
(Ребенок рисует, ограниченную территорию вокруг дома колобка, где может гулять колобок).

Педагог проводит параллель: где может гулять ребенок в детском саду и кто присматривает  и отвечает за  ребенка в детском саду?
Может ли ребенок сам уйти из детского сада?

Педагог хвалит ребенка, за то, что он помог создать правила безопасности для колобка и спасти его от хитрой лисы.
Правила ещё раз овзучиваются. Как обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.






















Комментариев нет:

Отправить комментарий