Психолого-педагогическая деятельность

Предлагаю познакомиться с направлением занятий с детьми среднего возраста в рамках "Школы развития", где дети знакомятся с моделями признаков предметов, что способствует развитию логического мышления, памяти, расширяется диапазон способов классификации.

Конспект занятия с детьми среднего возраста

Тема: "Сходство и различие"

Цель:        Находить сходство предметов по определенным признакам, используя для этого модели признаков (цвет, форма, размер).

Задачи:
1. Подбирать слова для определения характеристик предмета: одинаковые, похожие как две капли воды, точно такой же, не похожие; правильно называть признаки предметов: цвет, форма, размер.
2. Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, скоростные реакции, координацию мелкой моторики.
3. Воспитывать умение работать в группе, слушать и слышать не только себя, но и товарища.

Оборудование: Интерактивная доска; магнитная доска; карточки с моделями признаков цвета, размера, формы; набор карточек для игры "Найди одинаковое"; по количеству детей наборы чашек с фишками; лист бумаги с черно-белыми картинками, оценочные карты с изображением улыбающегося солнышка, "Четки"- цветные,  деревянные бусы; бумажные значки прилежания с изображением улыбки цветка; мяч.

Ход занятия

I.   Тренинг взаимодействия .
Дети стоят полукругом. Ведущий передают мяч соседу и называют свое имя, при этом нужно вращать мяч между ладонями. Сосед  берет мяч, продолжает его вращать и называет все переданные ему имена и свое имя. потом, передает мяч соседу по кругу. Игра продолжается до тех пор пока мяч не вернется к ведущему. Далее дети берутся за руки, и все вместе произносят  приветствие. Оно может выражаться словами доброе утро, добрый день, здравствуйте, хорошего всем настроения  и т. д.
Педагог оценивает взаимодействия детей с помощью " Солнышка" и крепит его на доске.

2. Игра "Найди одинаковое". 
Педагог задает вопрос. По каким признакам можно определить одинаковость предметов? Если дети не отвечают, педагог показывает детям модели признаков  (цвет, форма, размер)
Вывод : У одинаковых предметов одинаковы цвет, одинаковая форма, одинаковый размер.
Педагог раздает одни карточки детям, другие раскладывает на ковре, где дети находят одинаковые карточки и садятся за стол.
Появляется "Солнышко", если оно улыбается, значит ребенок  выполнил задание правильно , если оно отворачивается значит нужно вернуться на ковер и исправить ошибку. Педагог добивается, чтобы все дети выполнили задание правильно.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Работа с четками:
а) вращение бусинок 1-2 пальцами и называние семи цветов радуги,                                
б) растирание между ладонями всей связки бус.

4. Работа с интерактивной доской
На столах у детей лист бумаги с черно-белыми картинками. Закрыть  фишками только те картинки, которые появляются на экране. Задание повторяется два раза с убыстрением скорости показа.
Работа оценивается с помощь "Солнышка".

5. Гимнастика для глаз

6.  Рефлексия
Педагог предлагает детям посчитать сколько "Солнышек" появилось на доске? Вывод: значит столько трудных заданий выполнили дети.  Чем больше всего понравилось заниматься?

7.  Оценка прилежности работы 
Педагог раздает детям значки прилежания (улыбающийся цветочек). Таким образом оцениваются старания и успехи каждого ребенка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий